Пятница, 26 декабря, 2025

Біртұтас тәрбие

Приказ Министра просвещения Республики Казахстан

от «30» июля 2024 года № 194

ПРОГРАММА «Біртұтас тәрбие»

В соответствии с поручением Главы государства Касым-Жомарта Токаева на втором заседании Национального Курултая «Әділетті Қазақстан – Адал азамат» в 2023 году разработана программа «Біртұтас тәрбие» и внедрена во все организации образования.

В соответствии с поручением Президента Республики Казахстан К. Токаева на третьем заседании Национального Курултая «Адал адам – Адал еңбек – Адал табыс» в 2024 году обновлено содержание программы «Біртұтас тәрбие».

Обозначены единое видение развития государства и консолидация усилий общества на его достижение, вместе с этим, образ будущего нашей страны отражается в триаде: «Справедливый Казахстан – Ответственный гражданин – Прогрессивная нация». Данные составляющие триады тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, выражают стратегический курс модернизации и дальнейшего развития страны, который направлен на формирование справедливого государства с сильными демократическими институтами и развитой правовой системой, обеспечивающей торжество закона и порядка – фундаментального принципа нашей политики. Это стало главной идеей программы «Біртұтас тәрбие».

Ключевые ценности определяющие образ нации включены в содержание Программы, это:

независимость и патриотизм;

единство и солидарность;

справедливость и ответственность;

закон и порядок;

трудолюбие и профессионализм;

созидание и новаторство

«Справедливость – как принцип, ответственность – как основа, прогресс – как цель» является основным посылом Программы.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

формирование гармонично развитой личности обучающегося на основе ценностей казахстанской культуры, через развитие духовно-нравственных качеств, гражданской ответственности и патриотизма, добропорядочности и добросовестности.

Реализация Программы основана на ценностно-ориентированном и компетентностном подходах. Они нацелены на интеграцию обучения, воспитания и развития.

В рамках реализации компетентностного подхода на основе воспитания ключевых ценностей у обучающихся должны развиваться ключевые компетенции, которые в совокупности определяют модель выпускника:

продвижение национальных интересов;

эффективные коммуникации;

служение обществу;

уважение и следование нормам общества;

стремление к достижению высоких результатов;

способность генерировать оригинальные идеи.

Регулярные мероприятия, проводимые ежемесячно, должны быть направлены на формирование целостной личности обучающихся:

Сентябрь – месяц трудолюбия и профессионализма;

Октябрь – месяц независимости и патриотизма;

Ноябрь – месяц справедливости и ответственности;

Декабрь – месяц единства и солидарности;

Январь – месяц закона и порядка;

Февраль – месяц созидания и новаторства;

Март – месяц независимости и патриотизма;

Апрель – месяц трудолюбия и профессионализма;

Май – месяц единства и солидарности.

ЕЖЕДНЕВНО:

«Ұлттық ойын – ұлт қазынасы» организация свободного времени обучающихся

«Өнегелі 15 минут» проведение родителями в течение 15 минут ежедневной индивидуальной беседы со своим ребенком

«Үнемді тұтыну» – формирование бережного отношения к природным ресурсам

«Күй күмбірі» использование кюев вместо звонков на переменах

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

«Менің Қазақстаным» исполнение Гимна Республики Казахстан

Цитаты недели –лейтмотив учебной и внеучебной деятельности

«қауіпсіздік сабағы» — 10 минут в рамках классного часа о соблюдении обучающимися личной безопасности

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Цифрлық әлемде қауіпсіз қадам;

Буллингтен қорған!

Ойынға салауатты көзқарас;

Өмірге салауатты қадам;

Қоғамдық мүлікті қорға!

Қауіпсіз қоғам.

ПРОЕКТЫ

«Балалар кітапханасы», «Қамқор», «Еңбегі адал – жас өрен», «Шабыт», «Ұшқыр ой алаңы», «Smart bala»

 I. Нормативное правовое обеспечение воспитания
1«Бала құқығы туралы» БҰҰ Конвенциясыhttps://adilet.zan.kz/kaz/search/docs/;Конвенция ООН «О правах ребенка»
2Қазақстан Республикасының Конституциясыhttps://adilet.zan.kz/kaz/docs/S1100000002Конституция Республики Казахстан
4«Неке (ерлі-зайыптылық) және отбасы туралы» ҚР Кодексі 2011 жылғы 26 желтоқсандағы №518-IV Кодекс РК «О браке (супружестве) и семье » от 26 декабря 2011 года №518-IVhttps://adilet.zan.kz/kaz/docs/K1100000518
52030 жылға дейінгі ҚР отбасылық және гендерлік саясат тұжырымдамасыКонцепция семейной и гендерной политики РК до 2030 годаhttps://adilet.zan.kz/kaz/search/docs/fulltext
6«Қазақстан Республикасындағы баланың құқықтары туралы» ҚР Заңы 2002 жылғы 8 тамыздағы № 345      Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан » от 8 августа 2002 года № 345 https://adilet.zan.kz/kaz/search/docs/dt
7«Тұрмыстық зорлық-зомбылық профилактикасы туралы» ҚР Заңы 2009 жылғы 4 желтоқсандағы № 214-IVЗакон РК «О профилактике бытового насилия » от 4 декабря 2009 года № 214-IVhttps://adilet.zan.kz/kaz/search/docs/dt;
8«Балаларды денсаулығы мен дамуына зардабын тигізетін ақпараттан қорғау туралы» ҚР Заңы 2018 жылғы 02 шілдедегі №169-VIЗакон РК «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию » от 02 июля 2018 года №169-VIhttps://adilet.zan.kz/kaz/search/docs/dt
9Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2019 жылғы 27 желтоқсандағы №988 қаулысымен бекітілген Қазақстан Республикасында білім беруді және ғылымды дамытудың 2020-2025 жылдарға арналған мемлекеттік бағдарламасы  Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года №988https://adilet.zan.kz/kaz/search/docs/dt
10Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2018 жылғы 1 қазандағы № 525 бұйрығымен бекітілген Қазақстан Республикасында өлкетануды дамытудың тұжырымдамалық негіздеріУтверждены приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 1 октября 2018 года № 525 концептуальные основы развития краеведения в Республике Казахстанhttps://nao.kz/